Форум Еретика
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Образ Кали, как символ

Участников: 2

Перейти вниз

Образ Кали, как символ Empty Образ Кали, как символ

Сообщение  Еретик Вс Дек 11, 2011 7:04 pm

Начну с существующего определения Кали. И, чтобы долго не рыться в Интернете, сразу обращаюсь к Википедии, хотя в ней, как обычно, есть неточности, обусловленные спецификой ее составления. Но привожу лишь те моменты, которые являются важными для понимания символа.
«Кали — тёмная и яростная ипостась Парвати, темная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах ее имя связано с Агни, богом огня. … Индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя Шивы. Западные культы мистических и сатанинских направлений ошибочно воспринимают и описывают Кали как богиню, равноценную египетскому божеству Сету, жестокую кровопийцу и убийцу, поедающую плоть своих жертв. Такая трактовка является в корне неверной, ибо сущность Кали — благость, а не жестокость или насилие. … Кали символизирует вечную жизнь. Вечная жизнь имеет цену. Только то, что является бессмертным, может быть бесконечным, поскольку ничто не может изменить его природы. Смертный и переходный процесс рано или поздно закончится. Чтобы извлечь пользу из вечности, которой является Кали, нужно принести в жертву нашу смертную природу. Поэтому Кали обычному глазу кажется пугающей и разрушительной. … Она воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас».
Итак, выделим основное, что же символизирует собой образ Кали. Во-первых, это очищение, уничтожение старого, отжившего, того, что мешает человеку в его движении вперед, по пути совершенствования.
Но что же мешает человеку конкретно? – Его пороки, которые перечислять здесь еще раз не имеет смысла. Пороки, большая часть которых обусловлена его несовершенством, как физическим, так и морально-духовным.
Ликвидация пороков, большинство из которых являются привычками на уровне инстинктов, причем, привычками удобными, приносящими развлечения и наслаждения, должна вызвать отчаянное сопротивление, как неосознанное, так и вполне сознаваемое. И тогда возникает дилемма: оставить всё, как есть, или подавить это сопротивление без всякой жалости, выжигая каленым железом всю накопившуюся скверну и вырезая целые куски загнившей плоти цивилизации.
Потому Кали и несет с собой атрибуты жестокости: меч и отрубленную голову, а на поясе – ожерелье из человеческих рук. В индуизме существуют символьные объяснения этих атрибутов, также, как и объяснения тех цветов, что сопровождают явление Кали – можно с ними частично согласиться, можно придумать другие, но надо иметь в виду, что эти атрибуты имеют и прямые аналогии. То есть, всё это – выражение как внутренних, так и внешних перемен.
В мире хватало и хватает апологетов прихода Кали, не понимающих сути тех перемен, что этот приход может принести. Не понимает этого никто, даже теоретики индуизма, ибо трактовка изначально не была прорисована до конца. По той причине, что у тех, от кого зависит выбор конечного варианта развития этого мира, не было однозначного решения. Если мир (и Игра в нем тоже) признаются бесперспективными, то Кали является, как разрушительница, уничтожающая всё и вся. При этом здесь появляется (проявляется) Аватара Кали со своим воинством. Аватара – имеющий облик Кали согласно существующим мифам. Его воинство – в лучших традициях апокалиптических видений. В общем, шоу по полной программе.
Вариант, где человечество сохраняется в прежнем виде, но преодолевает потолок «кукольных» ограничений, ввиду его исчезающее малой вероятности (потому что так и нет удовлетворительного решения программных переходов), как отметили неманцы в книге «Точка перехода», практически не рассматривается.
Но вариант создания нового вида на основе человека, все же получающий шанс на преодоление своего ментального «потолка», «имеет место быть». И тогда явление Кали (с проявлением Аватара или нет) приобретает совершенно другие черты. Да – очищение, да – разрушение старых основ; но и, одновременно – созидание.
И в этом случае уже сам образ Кали несет в себе некоторые черты нового вида. Прежде всего, если внимательно посмотреть на изображения Кали, бросается в глаза ее «неженственность», или какая-то странная женственность. Женские груди – но почти мужская фигура. Временами она изображается худой, временами – у нее достаточно справное и гладкое тело. Но по нему нельзя с полной уверенностью сказать, что это – тело женщины. Лицо также изображается то грубым и страшноватым, то достаточно миловидным. Но, опять же, это не всегда – лицо женщины в привычном нам виде.
Что же это за богиня-мать, в которой плохо выражена материнская составляющая? Да и странное есть выражение: «Бог Калима или Богиня Кали может сказать о себе «для мужчин я богиня, но для женщин я есть бог».
Если посмотреть на нижнюю часть туловища, то здесь тоже возникают вопросы. Есть изображения, правда, их не так много, где эта часть обнажена, но это, обычно, рисунки и гравюры, и на них уже и фигура, и лицо – чисто женские. А вот на скульптурных изображениях (а именно они являются настоящими символами и объектами оказания почестей, в отличие, допустим, от христианства, обожествляющего иконы) дело обстоит несколько иначе. На талии – пояс, закрывающий то место, по которому можно однозначно сказать, мужчина это или женщина. Но пояс – часто странный, обычно свисает конец, смахивающий на стилизованный мужской орган, и, причем, точно посередине. А есть и такие, что уже возникают большие сомнения, а конец ли это пояса, или «конец» - но уже другой. Есть и скульптуры, полностью обнаженные, но там все равно «интересная» часть туловища чем-то закрыта, хотя бы ступней поднятой и согнутой ноги.
Короче, что я хочу сказать? Такие изображения Кали – это изображения андрогина. Не классического, а адаптированного к земным условиям – но все же …
Еще на один момент хотел бы обратить внимание. У Кали – две ноги, но – когда четыре, а когда восемь рук. Причем, хорошо видно, что основными из них являются лишь две, хотя она мастерски владеет ими всеми. А у Дурги, одной из ипостасей которой, как считается в некоторых источниках, также является Кали – и все десять рук.
И опять же, если отойти от символьности и обратиться к чисто внешним аналогиям, то что это напоминает? Я уже говорил о том, какой облик здесь в своих проявлениях выбрали Древние (материал «Иная Сеть»). И хотел бы добавить вот какую историю, о которой я рассказывал некоторым людям в частной переписке, но которую еще не доводил до общего сведения.
Есть у меня знакомый мужик, старше меня, вопросами эзотерики никогда не интересовался, а после этого случая, и еще одного, когда на его глазах человек буквально «растворился» в воздухе, даже от любых упоминаний о сверхъестественном держится в стороне. И об этом случае он рассказал только мне.
«Сплю я в зале на диване. И вот просыпаюсь среди ночи оттого, что меня кто-то толкает. Соображаю, что дома никого нет, дочка с внуком уехали на выходные к знакомым. Открываю глаза, вижу, рядом с диваном стоит человек. В окошко попадает свет уличных фонарей, поэтому видно достаточно хорошо. Спускаю ноги с дивана, сажусь. Жду. Вроде, человек как человек, только невысокий, и голова у него какая-то непропорционально маленькая. Но как он сюда попал? Человек заговорил: «Так вот ты какой, мой пращур». Автоматически отвечаю: «А ты кто такой?» - «Я твой потомок в седьмом поколении. Пришел посмотреть на тебя, какие вы тогда были». И тут из его туловища примерно на уровне пояса стала выдвигаться вторая пара рук. Только они тоньше и подвижнее. Одну руку он протягивает ко мне и ласково гладит меня по щеке. А ладошка маленькая и бархатистая. … Не знаю, как я не обгадился со страху. А он тут же исчез».
То есть, напрашивается вывод о том, что, возможно, вариант создания нового вида с привлечением «вставок совершенного человека», о чем и образ Кали, как бы, тоже намекает, будет задействован.
PS. У тех, кто внимательно отслеживает публикуемые материалы, может возникнуть вопрос о связи Кали, ее «танго» и «танца игв», о чем было упомянуто в материале «Андрогины». Но это требует отдельного пояснения и будет освещено в планируемом материале «Люди и игвы».





Еретик

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2008-12-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Образ Кали, как символ Empty Re: Образ Кали, как символ

Сообщение  seeker Вс Дек 11, 2011 10:28 pm

могу только добавить:

В. Шмаков, Основы пневматологии
§ 46. Культ и его символы царств природы; их извращения через разрыв формы с эротическим смыслом; идолы.
В Индии Шива, между другими наименованиями, называется «царем змей». Между многими изображениями аватар Вишну наиболее известным является то, когда он изображается лежащим как бы в полусне на извивах мировой змеи Ананты (или Sankarshana), а у его ног восседает его супруга Лакшми (богиня красоты и счастья). В легенде о Кришне Калейени, служитель богини Кали, является царем змей, а жена царя Кансы, Низумба, называется «дочерью змеи». Патанджали, автора сутр, йоги называли «Phanin» или «Sesho», что значит «божественная змея» . Вообще же говоря, в Индии изображения божеств почти всегда сопутствуются змеями.
….

Змий как символ зла. Кроме общеизвестных текстов книги Бытия (III, 1 — 6, 17) и Апокалипсиса (XII, 2 и XX, 2) мы встречаем аналогичный символ в других религиях. В Индии кровожадная богиня Кали была наполовину женщиною, наполовину змеей. Первым подвигом юного Кришны была победа над гигантским змием, что являлся лишь символическим повторением победы Вишну над змием Kaliya, или Kalinaga . Этот символический подвиг запечатлен повсюду.

seeker

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-11-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения