Форум Еретика
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тесты на соответствие

Перейти вниз

Тесты на соответствие Empty Тесты на соответствие

Сообщение  Еретик Сб Май 21, 2011 9:13 pm

ТЕСТЫ НА СООТВЕТСТВИЕ

В течение жизни всех людей регулярно проверяют с помощью самых разнообразных тестов. Причем, система проверок начинает интенсивно внедряться уже с детства, подаваясь под видом обучения и проверки усвоенных знаний. Развивающие дошкольные игры, ответы на уроках, экзамены – это всё изначальные тесты, целью которых является:
1) Переломить индивидуальное осознание ребенком окружающей действительности
2) Заставить ребенка поверить в то, что мир не такой, каким он его видит, а такой, каким его нужно видеть
3) Создать в сознании ребенка нужный набор «картинок», подкрепляя его постоянным внушением определенных шаблонов и комплекса неких «знаний», якобы, доказывающих и закрепляющих эти «картинки»
4) Заложить в сознание ребенка систему стандартных лекал, по которым он будет дальше не только строить свою жизнь, но и показывать другим пример такого построения, как единственного правильного и верного, а при обнаружении «смутьяна» подавать сигнал тревоги
5) Научить ребенка стандартному мышлению.
Изначальный толчок дан – а дальше всё идет по накатанной колее, прикрытой благим напутствием: «Учись!» И человек всю свою жизнь продолжает, если не осознанно, то автоматически, чему-нибудь учиться, познает новое, читает, слушает, впитывает знания и новости. И всё время он сдает какие-то экзамены, проходит тесты, в большинстве случаев даже не осознавая этого.
И подоплека всех этих тестов – проверка особи на благонадежность, на соответствие интересам всего, якобы, человечества, а, на самом деле, интересам тех, кто пасет и выгуливает «человеческое стадо». И даже индивидуалы, интеллектуалы высокого уровня, утонченные эстеты, считающие себя выше «стада», - мало чем отличаются от других, потому что всё равно мыслят в установленных рамках. Может быть, чуть более изощренно, чем остальные, но суть от этого не меняется. Им кажется, что они умнее других, но, на самом деле, они ходят лишь более извилистыми лабиринтами того, что считается знаниями.
После того, как человек проходит основной период обучения (школа, начальное профессиональное образование), основная матрица стандартности в нем уже закреплена, и дальнейший контроль за ним осуществляется лишь выборочно. Другое дело – те, кто дальше продолжает заниматься своим систематизированным обучением (высшие школы, занятие наукой, индивидуальное изучение глубин чего-либо «ради интереса»). Вот здесь уже двояко: либо такой индивидуум будет становиться все более стандартным, либо он начнет приближаться к пограничным областям познания и осознания. И вот здесь системы контроля уже наблюдают более внимательно. Для этого существуют особые тесты: от разных головоломок, логических задач, шарад до психологических тестов и тестов на профпригодность.
Человек решил какую-то сложную логическую головоломку – и рад: вот я какой умный! При этом он даже не подозревает, что только что сдал внеочередной экзамен, причем, сам, без принуждения, на свою пригодность и неопасность для этого мира, поскольку подтвердил, что его матрица стандартного мышления действует в штатном режиме, ее функционирование не нарушено.
Но, допустим, - человек не смог решить эту задачу. Что он делает обычно? – Он берет другую задачку, попроще. Не поддается она – берет третью. Допустим, из десяти задач он решает три. Это плохо? – Да ничуть, ведь его матрица стандартного мышления все равно работает, пусть и заторможено, урывками. А если человек бросает попытки решения уже после первой задачи, либо вообще к таким вещам не прикасается? – А он все равно проходит проверки: в самых обычных житейских ситуациях, то и дело давая ответы на вызовы системы.
Возьмем два крайних положения. Первое – человек, даже очень стараясь, не смог решить ни одной задачи, более того, в половине из них даже не понял, чего от него хотят. Вопрос: этот человек – дебил? Ему дают самую простую задачу (конечно, не относящуюся к категории «сколько будет дважды два») – а он все равно испытывает с ней затруднения. И, в то же время, он – адекватен, здраво рассуждает, короче, - обычный член сообщества.
Второе положение – человек легко решил все задачи, даже самые сложные. Вопрос: он – гений? Да ничего подобного. Просто его матрица стандартного мышления не просто абсолютно исправна, она – слишком активна.
И вот эти два человека для существующей системы потенциально опасны, поскольку в любой момент у них может сформироваться матрица нестандартного мышления. Можно сказать, что они находятся на полюсах, где силы притяжения к системе минимальны. Самый лучший индивидуум для системы – это человек с усредненными показателями. Он – безопасен.
Именно с целью выявления коэффициента опасности и был разработан так называемый «тест на интеллект» IQ. К интеллекту, как таковому, он не имеет абсолютно никакого отношения, недаром, ряд ведущих корпораций при приеме на работу обязательно устраивает проверку претендентов через «тест на интеллект», и под благовидными предлогами отказывают тем, у кого IQ слишком высок.
Возникает вопрос: а что же делать, ведь так организована вся система обучения, да и учиться-то ведь всё равно надо? А я разве спорю? – Конечно, надо, тем более, что выбора в данной ситуации всё равно нет, и внедряемые в нас знания соответствуют той картине мира, что они формируют, и наоборот, нарисованной картине соответствует комплекс подогнанных под нее знаний. Ложная картина – ложные знания, ложные знания – ложная картина.
Как всегда, выход один: тоже учиться. Учиться думать. Учиться смотреть правильно. Учиться просыпаться.


Еретик

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2008-12-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения